Почему на спуске нельзя двигаться на «нейтралке» Во-первых, вакуумный усилитель тормозов при движении с горы с включенной передачей работает эффективнее. Обороты двигателя при этом выше холостых, а поскольку дроссельная заслонка практически полностью закрыта (педаль газа отпущена), степень разрежения во впускном коллекторе выше. Вакуумный усилитель в такой ситуации сильнее толкает шток главного тормозного цилиндра, и водителю требуется прикладывать меньше усилий для замедления автомобиля. Во-вторых, при движении с горы с включенной передачей используется эффект торможения двигателем, что позволяет меньше пользоваться рабочей тормозной системой. При этом меньше вероятность перегрева тормозных механизмов и отказа системы в случае необходимости экстренной остановки. В-третьих, в машинах с системой впрыска топлива (но без ABS) во время экстренного торможения меньше вероятность блокировки ведущих колес. Обеспечивает это электронный блок управления двигателем, который при снижении оборотов ниже холостых принудительно подает большие порции горючей смеси, чтобы не дать мотору заглохнуть. Передаваемый при этом на колеса дополнительный крутящий момент как раз предотвращает их блокировку. Еще одна причина – исключается внезапная остановка мотора. Если это происходит, после нескольких нажатий на педаль тормоза перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Педаль при этом «дубеет», для замедления автомобиля водителю требуется больше усилий, тормозная система теряет эффективность, и остановочный путь увеличивается. Кроме того, при торможении двигателем большинством инжекторных блоков управления в определенном диапазоне оборотов отключается подача топлива. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего. Надеемся, перечисленного вполне достаточно, чтобы на спусках сознательно выполнять требования ПДД.
|