Самый надежный способ – это позаботиться о зимнем периоде заранее и установить предпусковой подогреватель наподобие Webasto. Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля. Но это и самый дорогой, цена вопроса составит не меньше 30 тысяч рублей. Гораздо дешевле установить сигнализацию с автозапуском и таймером. Проверено: ночной прогрев двигателя в течение 20 минут с интервалом в 4 часа поможет забыть о проблемах с запуском. Только не забудьте выключить в салоне вентилятор отопления и убрать брелок сигнализации подальше, а то каждые четыре часа вы будете просыпаться от его назойливого писка. Цена такой сигнализации не превысит 10 тысяч рублей.
Но если вы не хотите устанавливать предпусковой подогреватель или сигнализацию с автоподзаводом, то придется использовать «народные» средства борьбы с холодом. До наступления холодов стоит заменить летнее масло на зимнее, причем не только в двигателе, но и в трансмиссии. Проверьте аккумулятор – если он старее трех лет, то наверняка не справится с «холодными» нагрузками. Проверьте свечи и наличие нагара, замените их, если понадобится, заправляйтесь только качественным бензином.
Можно забрать аккумулятор домой в тепло, если вы уверены что прогноз о похолодании оправдается. Но на некоторых машинах снять аккумулятор сложно, поэтому включите фары перед пуском секунд на тридцать – это слегка разогреет аккумулятор. Затем убедитесь что все энергопотребители (вентилятор, обогрев сидений, магнитола и т. д. ) отключены.
Первый запуск, даже если он не увенчался успехом, все равно вызовет приток масла в двигатель и следующая попытка вращения стартера пойдет легче. Если у вас «механика» и инжектор, то выжимаем сцепление и начинаем вращать коленвал. Не запустился? Делаем перерыв на 30-60 секунд. После 5-7 подобных попыток начинаем действовать по-другому. Можно «прикурить» у более удачливого соседа, перекинув провода с его автомобиля на свой, не забывая при этом о вышеупомянутых перерывах, а то зальете свечи.
Также можно попробовать завести машину «с толкача». Хорошо, если вы найдете автомобиль, способный вас отбуксировать, тогда включите вторую или третью передачу и вперед. Как только двигатель завелся, подхватите обороты педалью «газа», выжмите сцепление, выключите передачу и остановитесь. Как это сделать и какой условный сигнал подать буксиру, лучше обговорить заранее.
А если никого нет рядом? На машинах с кривым валом все просто: берете ручку и вращаете. На современном автомобиле берете домкрат, поднимаете ведущую ось и, включив последнюю передачу, пытаетесь провернуть колесо, не включая зажигания. Это поможет провернуть вал с загустевшим маслом и облегчит запуск. Если вы завели двигатель, не спешите отпускать сцепление - мощности едва «проснувшегося» двигателя может не хватит для того, чтобы провернуть замерзшее масло в трансмиссии. Подождите и отпускайте его плавно, как будто вы буксуете в глубоком снегу.
Большинство этих советов хороши для машин на «механике». Владельцам автомобилей с автоматическими коробками передач можно порекомендовать лишь «прикурить» у соседа, держать запасной аккумулятор дома, заводить машину сразу с двух аккумуляторов или же установить предпусковой подогреватель или сигнализацию с автоподзаводом.
Мы перечислили самые безопасные методы, оставив в стороне такую неоднозначную экзотику как вливание эфира в карбюратор и бензина в масло. Не завелись? Не беда, у мороза есть и положительная сторона, ведь многие автолюбители так и не смогли завести своих «железных питомцев» в эти дни и улицы городов слегка разгрузились.