Пришла весна - смени резину Автомобильные покрышки делятся на три вида: зимние, летние и всесезонные. У каждого из них есть свое назначение. Летняя резина теряет свои свойства при температуре ниже семи градусов, а зимняя начинает интенсивно изнашиваться, если температура дорожного покрытия выше. Всесезонные покрышки теоретически способны работать в широком диапазоне температур. Но зимой они сильно уступают зимним шинам, а летом изнашиваются быстрее, чем те, которые предназначены только для теплого покрытия. Езда в теплое время года на зимней резине не только неэкономична, но и небезопасна. Автомобиль, обутый в зимнюю резину, хуже слушается руля, а если покрышка шипованная, то и тормозной путь на сухом асфальте будет значительно больше, чем на летней резине. Для смены покрышек вовсе не обязательно ехать на фирменную СТО. Дилеры не снимают машину с гарантии, если ее владелец поменял резину на другом шиномонтаже. Главное, чтобы установленные покрышки соответствовали размерам, которые рекомендует производитель. Данные о рекомендованных размерах и скоростных индексах резины указаны в сервисной книге, некоторые производители дублируют их на внутренней стороне лючка бензобака и на стойке пассажирской или водительской двери. Там же указано давление, до которого нужно накачивать колеса. Преимущества фирменных сервисов в том, что можно предварительно записаться и не стоять в очереди. Также некоторые авторизированные СТО могут оказывать услуги по хранению резины. Многие автовладельцы приобретают для своей машины два комплекта колесных дисков. Летнюю резину надевают на литые или кованые диски, а зимнюю - на обычные стальные. Такой подход вполне логичен, поскольку в процессе монтажа-демонтажа покрышку могут повредить. Более того, зимой, когда дорожные неровности покрыты равномерным слоем снега, вероятность повреждения колесных дисков возрастает. Стальные диски дешевле как при замене, так и в случае ремонта. Правда, внешний вид автомобиля на железных дисках не столь эстетичен. Стоит помнить, что эксплуатация резины с отслоениями протектора, вздутиями на боковых сторонах и разными рисунками протектора на одной оси категорически запрещена. Важно, чтобы износ покрышки был равномерным. Если наружная или внутренняя часть протектора изношена сильнее, то стоит заменить резину и проверить сход-развал. Изношенная средняя часть протектора говорит о слишком большом давлении, следует немного спустить колеса. Проверять давление следует минимум раз в месяц. Также посетить ближайший шиномонтаж следует, если автомобиль тянет в сторону или он стал хуже реагировать на поворот руля и сильнее крениться в повороте. Вибрация, усиливающаяся с набором скорости, говорит о нарушенной балансировке колес. Источник: AutoNews
|