Качаем права: претензии, иски, жалобы...
Россияне потихоньку привыкают жить по-западному - покупать машины в кредит, платить за бензин по доллару литр и даже менять "дефектный" автомобиль на новый. Последнее стало возможным после того, как в декабре вступили в силу поправки к Закону о защите прав потребителей.
Согласно им в течение первых 15 дней с момента приобретения автомобиля в случае поломки какой-нибудь пластмассовой детали или заедания рычага КПП машину можно вернуть в салон, потребовав взамен новый автомобиль или деньги.
Если прошло более 15 дней, то машину могут взять обратно только в случае серьезных поломок (мол, полмесяца - достаточный срок, чтобы заметить в машине неполадки).
Также автомобиль можно сдать назад, если его чинили в течение года в сервисе несколько раз.
Гарантийный ремонт, согласно поправкам, не может превышать 45 дней, иначе автовладелец может требовать выплаты пени.
А что делать, если в салоне отказываются исправлять неполадки? Идти в суд!
О том, как правильно оформить судебный иск (а также писать претензии и жалобы в других ситуациях) читайте в приложениях ниже.
Источник: "Комсомольская правда"
|