Обслуживание сигнализации
Большинство проблем сигнализации возникают отнюдь не из-за дефектов электроники. Обычно виной тому — невнимательность автовладельца. Если хотите избавить себя от неравной борьбы с капризным устройством, придерживайтесь следующих правил:
После установки сигнализации тщательно прочитайте инструкцию по эксплуатации или, при ее отсутствии, внимательно выслушайте и запомните рекомендации мастера-установщика. Это сэкономит вам много времени и нервов в случае, если система выйдет из-под контроля (например, откажет брелок-передатчик).
Помните, что установленная под капотом сирена с автономным аккумулятором очень чувствительна к влаге. Водобоязнь проявляется в двух случаях: при мойке двигателя и при пересечении водной преграды, способной «достать» сирену. Поэтому при мойке двигателя, особенно под давлением, старайтесь накрыть такую сирену — например, полиэтиленовым пакетом. Это поможет вам продлить срок ее эксплуатации. Простая сирена не боится влаги и поэтому мыть двигатель с ней беспроблемно.
Внимательно следите за всеми звуковыми сигналами, которые подает система при постановке/снятии с охраны.
Всегда следите за состоянием батарейки в брелоке-передатчике. Это поможет вам избежать неприятных мгновений, когда система не откликается на брелок. Бывают случаи, когда из-за плохой батарейки система снимается с охраны некорректно, что приводит к сбою в общей работе сигнализации.
Специалисты советуют дважды в год обращаться в центр установки для полной диагностики системы и подстройки чувствительности датчиков. Они содержат в себе механические детали, из-за износа которых притупляется восприятие датчиков к внешним воздействиям. Полгода — оптимальный срок для нормальной работы современных датчиков без наладки.
Современные сигнализации — большие неженки, они очень не любят «подсевших» аккумуляторов. Во время запуска двигателя с «пустым» аккумулятором происходят большие скачки напряжения и силы тока в бортовой сети. Это может вызвать не только сбой системы, но и полный выход из строя центрального блока сигнализации. Если батарея разряжена, перед запуском двигателя переведите сигнализацию в сервисный режим «валет» и лишь потом пытайтесь завестись или подсоедините дополнительный источник питания («прикурите» от другого авто).
Внимание!!! Правильное «прикуривание» заключается в следующем. Подгоняется «машина-донор» с работающим двигателем, с которой накидываются клеммы на «подсевший» аккумулятор, соблюдая полярность. Далее необходимо подождать минут 15—20 (двигатель «машины-донора» при этом работает). После этого убираем клеммы с подзаряженного аккумулятора и только тогда пробуем завести двигатель. Если не соблюдать это правило, то возможен выход из строя электронных систем автомобиля.
|