||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1201
Главная » Статьи » Советы

Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры

 

   Автомобильный кондиционер - механизм сравнительно прихотливый, поэтому чтобы избежать неполадок, необходимо постоянно за ним следить. Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и некоторые автовладельцы обращаются в сервис, когда проблема уже возникла.

   Как избежать поломок и сбоев в работе кондиционера?

Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывается маслом, то усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит ее в полную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы. Самой простой и выгодной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять - десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды. Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не дает высохнуть и затвердеть манжетам.
  

      С течением времени, а особенно в летний период, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки оребрения поможет предотвратить появление этой проблемы. Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя. При их возникновении конденсат, стекающий по испарителю, не сможет уходить из поддона и будет в нем скапливаться. Это повлечет за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха.
 

     Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания - 1 год. При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы многие неисправности удается выявить и нейтрализовать еще до того, как они успеют перерасти в настоящую проблему. Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку требуемым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не стоит откладывать решение проблемы на лето, потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, осушителя, промывку системы, что гораздо дороже, чем ремонт, например, того же конденсатора.

  

Но если все же неисправности в кондиционере предотвратить не удалось, то очень важно, чтобы оценку состояния системы проводили опытные специалисты. Нужно помнить, что умение считывать показания приборов есть залог правильной и быстрой диагностики.
Если проверка давлений и температур хладагента системы показала, что в системе мало этого вещества, то необходимо провести проверку на наличие утечек, которые могут проявляться лишь во время работы системы. Существует четыре основных способа проверки системы, заправленной хладагентом, на наличие утечек: визуальная (с использованием пены), при помощи пенного раствора, при помощи цветового или электронного индикаторов утечек. Определить механические повреждения корпуса поможет и специальная процедура, которая называется вакумирование. Это делается для того, чтобы подготовить систему к заправке хладагентом и удалить из нее всю влагу.

   Иногда системе требуется и специальное промывание. Но промывке подвергаются только испаритель, конденсатор, соединительные шланги и патрубки. Никогда не промываются другие элементы системы (фильтр/осушитель, аккумулятор, расширительная трубка, расширительный клапан, а тем более компрессор), так как это приведет к выходу их из строя. К тому же для промывки используется только специально предназначенная для этой цели жидкость. При помощи промывки из системы удаляются твердые посторонние примеси, например: излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, и т.п. Эти примеси со временем могут ослабить охлаждающее действие системы кондиционирования или привести к выходу из строя элементов системы.
Промывка особенно необходима после того, как в системе вышел из строя компрессор.

 

Категория: Советы | Добавил: kronauto (06.07.2007)
Просмотров: 826
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024