||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » Статьи » Вождение автомобиля

Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?

Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?


В инструкции по эксплуатации любого автомобиля указывают оптимальное
давление в шинах. Чтобы эта информация всегда была под рукой, ее
указывают на обратной стороне лючка бензобака. А зачем это делают?
Какое значение имеет количество воздуха в колесах?

Во время движения на шину действует сила, возникающая при разгоне
или торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах, а также
вертикальная сила реакции опоры.

То есть нагрузок хватает. А воздух – не самый прочный материал. На заре автомобилестроения покрышки
на колесах делались сплошными. Их не надо было накачивать. Не было
проблем с наездом на гвоздь, да и долговечность была не в пример
нынешней. Причиной появления пневматических шин стало стремление
человечества к комфорту. Сплошные шины были очень твердыми, и ездить на
них по тогдашним дорогам было, мягко говоря, жестковато.

Убедиться в этом легко. Проведем эксперимент. Накачаем колеса в два
раза сильнее, чем предусмотрено инструкцией. Теперь машина на скорости
40 км/ч переедет обычную доску, а с помощью колокольчика, который мы
прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется
жестким. Звенит и едва ли не отрывается.

Теперь стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим
эксперимент. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик
молчит, за начит, наша подвеска оказалась действительно мягкой.

Вот казалось бы и разгадка. Чтобы комфортно передвигаться по дорогам, особенно нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но не спешите выкручивать ниппели.

Слишком мягкие колеса тоже плохо. В первую очередь это сказывается на управляемости.

Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов заставляют боковины заламываться. В результате управление становится более инерционным,
машина хуже едет по прямой и слушается руля. В новом эксперименте мы
измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным двигателем со
скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных
колесах.


Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. Теперь отключаем
сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь составил 500
метров. Теперь измерим температуру покрышек. Зачем мы это сделали,
скоро узнаете. Теперь вернемся на исходную и спустим колеса. На этот раз машина смогла проехать всего 350 метров. В чем же дело?

Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей,
покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем сильнее
деформация. Чем сильней деформация, тем сложнее машине двигаться
вперед. Более того, слабо накаченная покрышка сильнее нагревается, а
это сокращает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45
градусов, против 30 на накачанном.

Теперь вы понимаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с большим давлением.

Но есть у спущенных колес одно неоспоримое достоинство – проходимость.
При небольшом давлении в колесе пятно контакта с землей становится
больше, а значит, понижается давление на грунт и улучшается сцепление.




Наглядно увидеть эксперименты можно на этом видео:

Категория: Вождение автомобиля | Добавил: admin (09.01.2010)
Просмотров: 2081
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024