||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » Статьи » Советы

Какой домкрат выбрать?

Какой домкрат выбрать?

В жизни автолюбителя не редко возникают ситуации, когда любимый, но такой тяжелый автомобиль нужно приподнять повыше. И не только приподнять, но и достаточно долго удерживать его в этом положении.

В таких ситуациях не обойтись без домкрата. Но домкраты бывают различные, со своими специфическими достоинствами и недостатками, и их нужно учитывать, выбирая это незаменимое устройство.

Принцип домкрата

Домкрат – устройство достаточно простое, но весьма полезное. Эту истину открыли еще древние греки. Правда, поскольку автомобилей в то время еще не было, домкраты использовались для силового взлома ворот вражеских крепостей. Говорят даже, что озадаченные враги пытались купить секрет этого грозного осадного оружия и даже преуспели в этом, став заодно и родоначальниками промышленного шпионажа.

Первые автомобили появились тоже не вчера, но долгое время конструкторы как-то не догадывались приспособить давно известные человечеству домкраты к ремонту «самодвижущихся телег». «Архимедом автомобильного домкрата» стал американский инженер Питер Лунати, который случайно увидел вариант гидравлического домкрата в парикмахерской, где с его помощью регулировали высоту кресел. Хитрый американец, сам немало повозившийся с ремонтом автомобилей, мгновенно смекнул, какие грандиозные выгоды может принести это устройство. Не прошло и пяти лет, как гидравлический автомобильный домкрат, изобретенный Лунати, стал неотъ-емлемой частью экипировки каждого водителя.

Основными техническими характеристиками домкрата, которые нужно учитывать при выборе устройства, являются грузоподъемность, высота подхвата, высота подъема и рабочий ход. Кроме того, для некоторых типов гидравлических домкратов важное значение имеет характеристика передаточного числа, от которого зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой, или мощность двигателя электрического насоса.

Домкрат с маслом

Это один из старейших типов автомобильного домкрата. Принцип действия гидравлических домкратов основан на использовании эффекта сообщающихся сосудов, где в качестве рабочего тела применяется гидравлическое масло. Оно закачивается под поршень вручную или при помощи электрического насоса. Поршень поднимается, а вместе с ним поднимается и груз.

Характерной деталью гидравлического домкрата является перепускной клапан. Он состоит из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный (соответственно, на патрубке цилиндра), он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта, можно сбросить давление и опустить груз на землю.

Неоспоримым достоинством этого типа домкратов является их многократно проверенная надежность. Еще один немаловажный плюс – плавный ход и быстрая фиксация на нужной высоте. Это достигается за счет использования жидкости в качестве рабочего тела – материала, как известно, несжимаемого. Да и работа с таким устройством много усилий не требует. В то же время грузоподъемность гидравлических домкратов очень высока. Впрочем, конструкция не лишена и некоторых недостатков. Во-первых, они бывают достаточно громоздкими и их неудобно транспортировать. Во-вторых, работают они хоть и плавно, но медленно, так что придется запастись терпением. Вертикальные гидравлические домкраты при транспортировке лучше набок не класть – может вытечь масло.

В настоящее время есть несколько основных разновидностей гидравлических домкратов. Во-первых, это заслуженно любимый ремонтниками подкатной домкрат. Его конструкция имеет ряд специфических моментов. Например, ось цилиндра располагается в них не вертикально, а горизонтально, что делает конструкцию достаточно плоской, то есть способной вкатиться под автомобиль со сколь угодно низким клиренсом. Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катиться по ровной поверхности. Эти домкраты отлично поднимают автомобиль, быстры в работе и установке. Недостатком их является достаточно большой вес и масса, да и для их работы желательны идеально ровные поверхности. Поэтому основные потребители домкратов обитают на СТО и шиномонтажных участках.

Для водителей предназначен другой подвид гидравлического домкрата – бутылочный, или по-другому вертикальный. В сущности, это стандартный вертикально-поршневой домкрат. В силу большой грузоподъемности (от 2-х до 100 тонн!) этот тип домкратов имеет широчайшую сферу применения — от легковушек до тяжелых магистральных перевозчиков и спецтехники. Из недостатков можно назвать уже упомянутое требование по хранению и транспортировке. Но в целом это один из наиболее простых, надежных и универсальных типов домкрата. К тому же по своим габаритам он вполне вписывается в багажник среднего автомобиля.

В принципе, можно упомянуть еще пневматические домкраты, в которых вместо масла используется сжатый воздух. Но для обслуживания автомобиля они практически не используются в силу особенностей конструкции и свойств рабочего тела.

Механика – всему голова

Механические домкраты можно разделить на два больших подтипа — реечные и винтовые, хотя некоторые специалисты склонны реечные считать отдельным, третьим типом гидравлических домкратов. Однако мы рискнем не согласиться с той трактовкой и отнесем реечные домкраты к механическим.

Реечный домкрат представляет собой вертикальную рейку с зубцами или специальными отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости - либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни (тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения). Особой любовью эти домкраты пользуются у водителей грузовых машин, но найти подобное устройство можно даже в гараже владельца «Запорожца», только габариты будут, естественно, поменьше. Достоинствами реечных моделей являются большая грузоподъемность и высокий КПД (до 85%). Особых недостатков эта конструкция не имеет. Главное, следите, чтобы в погоне за грузоподъемностью не переборщить с размерами.

Другим подвидом механических домкратов являются винтовые устройства. В принципе, идея использовать в качестве рабочего тела винт напрашивалась сама собой, благо, подъемная сила винта была известна еще со времен Архимеда. Основной конструкцией этого типа сегодня является ромбовый винтовой домкрат. Принцип действия такого домкрата предельно прост. Винт соединяет между собой два шарнирных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата. Эта конструкция не только очень проста и надежна. В ней сошлись такие требования как дешевизна, удобство применения, малый вес и небольшие габариты. Неудивительно, что именно такие домкраты входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.

Серьезным плюсом ромбовидных моделей является малая высота подхвата, что особенно важно для авто с низким клиренсом. Но как говорится, вся эта бочка меда не обходится без ложки дёгтя. Во-первых, таким домкратом много не поднимешь, так что за рамки легковых автомобилей они не выходят. Во-вторых, устойчивость системы оставляет желать лучшего, так что на неровной поверхности могут возникнуть проблемы. В-третьих, работа с таким домкратом требует физических усилий. Еще один очевидный недостаток – необходимость твердой опоры, особенно при работе на грунте. Ну и наконец, наличие трущихся частей в конструкции делает ее не столь долговечной, как хотелось бы.

В заключение хотелось бы дать пару советов тем автолюбителям, которые хотят выбрать домкрат правильно.


1. Для начала узнайте точный вес вашего авто. Это поможет правильно выбрать грузоподъемность домкрата.
2. Разница между отечественными и импортными домкратами не так уж велика, поэтому не гонитесь за происхождением. В любом случае импортный домкрат обойдется дороже отечественного аналога.
3. Выбирая домкрат, постарайтесь как можно точнее узнать его характеристики, соотнеся их с тем, что вы знаете о своем автомобиле. Рассматривая грузоподъемность, постарайтесь взять домкрат с небольшим запасом. Однако учтите, что чем «сильнее» конструкция, тем больше места она занимает в багажнике.
4. Если стоит проблема выбора, лучше остановиться на наиболее простом варианте – ромбовом винтовом домкрате. В сложенном состоянии он достаточно компактен и прост в эксплуатации.
5. Осмотрите площадку для домкрата под днищем автомобиля. Если она ровная – подойдет любая конструкции. Если в ней есть выемки для какого-то специального типа домкрата – ищите его и только его.
6. Если вы собираетесь пользоваться домкратом преимущественно в гараже, наиболее удачным выбором будет гидравлическая бутылочная модель.

Категория: Советы | Добавил: admin (08.12.2009)
Просмотров: 5493
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024